laguna-halid-3

Лагуна Халид

Искусственно созданная лагуна Халид является одним из основных и прекрасных прогулочных мест в Шардже. Каждый вечер мы гуляли по набережной лагуны и каждый раз открывали для себя какое-то новое место: парк, мост, выступ и другие достопримечательности.

Это мы на подходе к Лагуне Халид со стороны колеса обозрения «Око Эмиратов» (о нем расскажем позже)laguna-halid-1

В последний день нашей поездки мы даже решились на полный обход вокруг лагуны и были очень расстроены, что не сделали этого раньше. На другой стороне обнаружили много неисследованных мест, некоторые из них так и не получилось посетить, например, войти внутрь мечети Аль-Нур (одна из немногих мечетей, куда разрешен вход не мусульманам), а также посетить необычайной красоты парк аттракционов Аль-Джазира. Ниже в статье подробнее расскажем об этих местах.

Полностью обойти лагуну Халид можно примерно за 3 часа прогулочным шагом. Это с учетом небольших остановок для полюбоваться новым местом на набережной и с учетом просто посиделок на скамейках, потому что устали 🙂

Мы начали свое путешествие вдоль лагуны от нашего отеля Copthorne Hotel Sharjah 4* по часовой стрелке, и, таким образом, первым местом, которое стало для нас открытием, оказался…

Аквапарк Aл Монтазах (ранее Аль-Джазира)

Расположен он на острове Флаг в лагуне Халид. С самого нашего приезда в Шарджу утром в окне отеля мы наблюдали за верхушками аква-горок этого места и в планах было выделить день на его посещение. В итоге, каждый раз ленились и вместо аквапарка шли к морю на пляж, овощить, наслаждаться теплым песочком и солнышком.

Поскольку в парк мы так и не попали, и даже не удосужились сделать фото его со стороны, то выкладываем фото аквапарка, которое нашли на сайте www.rutraveller.ruakvapark-sharjah

К сожалению, так и не добрались до него, но если Вы будете в Шардже, обязательно посетите аквапарк Ал Монтазах, поскольку главные ворота и все, что мы смогли увидеть за ними со стороны, просто впечатляет. Гид рассказывал нам, что это один из крупнейших аквапарков Шарджи, где располагается горка, захватывающая дух (а ведь именно ее верхушку мы и наблюдали каждый день на завтраке из отеля, эх…).

Вот официальный сайт парка: http://almontazah.ae/

Далее мы пошли вдоль набережной, насколько это было возможно — идти вдоль нее, поскольку путь наш лежал через мост-трассу, где идти было даже немного страшновато, так как погонять арабы на своих авто в Шардже очень любят. Уже спускаясь с моста мы увидели огромное светящееся здание с очень красивой архитектурой.

Золотой рынок Шарджи

Это необычайной красоты архитектурное здание, напоминающее паровоз 19 века, с прекрасной внешней иллюминацией.

К сожалению, это единственное фото Золотого рынка Шарджи, поскольку было уже поздно, а нам предстояло пройти еще больше половины Лагуны Халидzolotoi-rinok

Разделено здание на два главных входа. Если зайти в первый вход, то можно купить, как нам показалось, любое золотое украшение мира! Войдя в другой вход, Вы попадете во вторую часть рынка, где можно приобрести традиционную одежду, посуду, ковры и ткани восточной тематики.

Мы там были вечером, но людей меньше не становилось, да и деньги на тот момент мы уже практически все потратили, поэтому бегло прошли сначала по главному проходу золотой части рынка, а затем по традиционной части (да, обе части рынка соединяются переходами и можно внутри перейти в противоположную часть рынка).

И вышли с другой стороны, немного погуляв по скверу за Золотым рынком. Вообще у Шарджи очень богатая история, связанная с добычей жемчуга, поэтому рядом с Золотым рынком расположена стелла «Жемчужина».zhemchuzhina1

Далее мы немного отдалились от набережной и прошли по улицам Шарджи, заглянув в МакДональдс =) (куда уж без него, а все потому что Василисе приспичило покушать мороженого с колой – «Идеальная» еда).

После так называемого перекуса мороженым и огромным стаканом pepsi (хи-ха-хо=)) путешествие вокруг лагуны Халид продолжилось, и мы вышли снова на набережную недалеко от мечети Аль-Нур. И именно там перед нами появился…

Остров Аль-Нур

Первое впечатление было: «Вау!!!» Ровно высаженные деревья перед набережной, утопающие в зелени скамейки, миниатюрные прогулочные машинки и за ними необычной формы крыша с изумительной иллюминацией.

Вот такую красоту мы увидели на набережнойpark-attrakcionov-Al-Dzhazira

Вход на остров Аль-Нур платный – 25 дирхам. Мы уже не стали туда заходить, но уверены, если Вы решите все же посетить его, то ни капельки не пожалеете. Хотя бы потому, что с той подсветкой, которой оснащен данный остров, необычные и яркие фото Вам обеспечены.

На острове находится:

• дом бабочек;
  • светящиеся пространства;
  • прогулочные дорожки;
  • кафе.

И конечно же мы говорим о посещении этого острова после захода солнца.

Но мы не стали заходить на остров и пошли дальше по набережной Халид, где вокруг туристы и местные жители гуляют с детьми, парами, повсюду катаются на самокатах, прогулочных машинках и велосипедах. Здесь можно взять напрокат любой вид транспорта, чтобы быстрее перемещаться по набережной лагуны Халид. Но мы выбрали самый примитивный путь – пешая прогулка (дешево, внимательно, необременительно). Сразу после парка вдоль набережной располагается

Мечеть Аль-Нур

Это одна из ключевых мечетей Шарджи, построенная по образу Голубой мечети в Турции. Она действует, и войти в нее могут не только мусульмане, но и люди других религий. Мечеть открыта для немусульман каждый понедельник (кроме праздничных дней) с 10.00 до 12.00. Была построена в 2005 году в память о шейхе Мухаммеде ибн Султане аль-Касими.

Мечеть Аль-Нур со стороны парка Аль-Маджазlaguna-halid-2

Архитектура мечети выдержана в лучших традициях восточного стиля, резные стены и острые высокие шпили украшают здание, построенное из лучших материалов своего времени.

Полюбовавшись вдоволь и обойдя вокруг Аль-Нур, мы продолжили прогулку по набережной. Наконец наш круг по лагуне Халид практически замкнулся на огромном парке

Парк Аль-Маджаз

На огромной территории располагаются всевозможные зоны отдыха: выставки, набережная, кафе, мини-гольф, прогулочные зоны, выставочный центр, прогулочные водные катамараны и многое другое.

Отдельного внимания заслуживает Фонтан в парке Аль-Маджаз. О нем мы расскажем в отдельной статье, которую Вы можете почитать, если интересно.

Если уйти в сторону от круговой прогулки по набережной лагуны Халид, то парк Аль-Маджаз плавно перетечет в набережную канала Аль-Касбы с детскими аттракционами, бьющими прямо из-под ног светящимися фонтанами и одной из главных достопримечательностей Шарджи – Колеса обозрения «Око Эмиратов».

Мы же не стали отклоняться от маршрута в последний день отдыха и пошли замыкать круг, возвращаясь к нашему отелю.

По дороге после парка можно встретить удивительной архитектуры небоскребы с волшебной иллюминацией фасадов, некоторые из них выдержаны в восточном стиле, здесь же можно увидеть местный отель Hilton.

Небоскребы-небоскребы, все небо скребут 🙂laguna-halid-4

Вообще набережная в лагуне Халид была спроектирована по образу и подобию набережной Майями-бич. Последнее интересное место, которое находится на набережной лагуны Халид это…

Амфитеатр Аль-Маджаз

Расположен непосредственно на воде в лагуне. Вход к нему перекрыт и охраняется. Попасть в концертный зал можно только купив билет на проходящее мероприятие. Поскольку концертный зал находится совсем рядом с отелем Copthorne Hotel Sharjah 4*, то мы даже один раз слушали, гуляя недалеко, выступление местного (и судя по всему очень популярного) певца.

Именно амфитеатром и завершился наш последний вечер в Шардже. Еще много чего мы не увидели, поскольку недалеко от Золотого Рынка расположены музеи Шарджи. Но так как они находятся за пределами лагуны Халид, то до них мы, к сожалению, так и не дошли.

Зато в другие дни ранее посетили Аквариум Шарджи и Музей корабля.

Если у Вас есть дополнительные вопросы или пожелания, пишите в комментариях, мы обязательно ответим на них.

Спасибо, что читаете нас.

С наилучшими пожеланиями, Максим и Василиса!